Страница 3 из 4

Re: асаны

Добавлено: 30 окт 2010, 23:11
Alexey R
Андрей, меня заинтересовала агни-стамбхасана, в сети есть ее описание. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этой позе, если Вы ее практиковали. Мне кажется, это хорошее решение для раскрытия таза без травмирования коленей (для падмасаны - в будущем). Хотя, замечу, сайтхалиасана тоже в этом направлении работает, во всяком случае после полугода ее выполнения теперь получается сесть в падмасану, но небольшое напряжение в коленях еще есть, так что оставлю пока...

Re: асаны

Добавлено: 01 ноя 2010, 15:45
Андрей Викторов
Андрей, меня заинтересовала агни-стамбхасана, в сети есть ее описание. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этой позе, если Вы ее практиковали.

Алексей, это, видимо, "новоиспечённая" асана, что-то такого названия не припомню в канонических текстах. Подобный вариант асаны я выполнял при наклоне вперёд из "полулотоса", выполняя йога-мудрасану, выдвигая немного вперёд стопу нижней ноги так, что она оказывалась под "верхним" коленом. Этот ход был предпринят для придания большей устойчивости в наклоне, чтобы не "перекатываться" через лодыжку "нижней" ноги.
Имхо, можно пробовать, но крайне аккуратно, чётко отслеживая отсутствие выраженных ощущений как во время выполнения асаны, так и после (особенно внимательно с тазобедренными суставами).

Re: асаны

Добавлено: 14 апр 2013, 16:07
Илона
Знаю много асан, но не все получаются :)))

Re: асаны

Добавлено: 14 апр 2013, 16:14
Ольга В
Лучше меньше, да лучше! :D

Re: асаны

Добавлено: 18 май 2016, 17:45
Sana
Андрей Владимирович,

при выполнении Сарпасаны (позе змеи) и Бхуджангасаны (позе кобры) напряжены ли ягодицы и мышцы ног?

Надо ли держать ягодицы и мышцы ног сведенными вместе?

Спасибо :)

Re: асаны

Добавлено: 18 май 2016, 23:51
Андрей Викторов
Несколько раньше в этой ветке мы касались подобных вопросов:
http://www.classicyoga.spb.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=65#p65
Если вкратце, то есть принципиальная разница в выполнении этих асан:
1. Бхуджангасана - асана на гибкость спины; мышцы спины, ног и ягодиц расслаблены, вес тела удерживается за счёт мышц рук и плечевого пояса.
2. Сарпасана - силовая асана, укрепление мышц спины; мышцы спины, ног и ягодиц умеренно напряжены (на фоне общего расслабления и покоя), за счёт их работы и удерживается форма асаны.
Надо ли держать ягодицы и мышцы ног сведенными вместе?

По большому счёту не принципиально; ноги можно в бхуджангасане оставить на ширине плеч, а в сарпасане - сведёнными вместе.

Re: асаны

Добавлено: 19 май 2016, 14:04
Sana
Андрей Владимирович, большое спасибо! :)

Re: асаны

Добавлено: 19 май 2016, 18:46
Андрей Викторов
Всегда пожалуйста! Будут вопросы, обращайтесь!

Re: асаны

Добавлено: 25 май 2016, 12:49
Sana
Андрей Владимирович, здравствуйте!

При соблюдении условия правильного выполнения асан, то есть пребывания в удобной и неподвижной форме, ощущения в теле в оптимальном случае должны отсутствовать (за исключением напряжения мышц, участвующих в поддержании асаны).

Если я понимаю правильно, то асана должна быть в той или иной степени "рабочей", когда присутствуют определенные "натяжения", делающей ее как бы "рабочей", а не пассивной. Если полностью убрать все напряженности, то сама асана станет как бы "пассивной". Вообще я надеюсь, что я корректно называю состояния. В качестве примера можно привести Вакрасану, именно в этой асане я отследила разницу. До краткого замечания инструктора я просто условно "пассивно" скручивалась. После замечания я добавила акцент, когда в конечном состоянии легким усилием таз скручивается в одну сторону, а плечи - в противоположную.

Скажите, как вы относитесь к таким акцентам? Как найти разницу (если вообще), когда "пассивная" асана превращается в "активную". И вообще, нужно ли это?

Re: асаны

Добавлено: 26 май 2016, 00:16
Андрей Викторов
Здравствуйте, Sana!
Мы на занятиях довольно часто обсуждаем похожие вопросы!...
Да, это типичная ошибка начинающих, особенно со спортивным прошлым, считать, что если асана (нагрузка в ней) не ощущается, не чувствуется, то нет полезной работы. Как правило, новичок старается подкрутить, углубить асану так, чтобы в восприятии появились ощущения – признак, как он считает, правильной, «рабочей» асаны. Тем самым, он давит на форму асаны, внося лишний элемент старания. Как следствие, со временем будет накапливаться перегрузка по телу со всеми вытекающими, и продолжать поддерживаться стереотип выполнения (работы) асан с усилием! При этом не меняется главного – привычного течения процесса (в данном случае выполнения с усилием), не возникает предпосылок для глубинного изменения практикующего. Про медитативную компоненту, которая является ключевой в классической йоге, и без которой выполнение асан превращается в банальную физкультуру, пусть и экзотическую, можно в таком случае забыть! И ещё отличие полезной работы в йоге от спорта это то, что в йоге не через ощущения достигается «полезность асаны», а через время выдержки. Если асана удобна, и тело в ней максимально расслаблено, то и время выдержки будет длительным, воздействие на тело мягким, но глубоким, и при этом будет возникать чвн.
В практике асан тело может выступать в качестве опоры сосредоточения сознания, т.е. сознание будет уподобляться телу, его состоянию, окрашиваться теми же характеристиками. Если в теле будут явные ощущения, то и сознание не будет успокоенным, т.е. не получится реализовать йогу, состояние чвн. Не даром Патанджали описывал саму асану и её реализацию таким образом, чтобы можно было выполнить в ней все последующие компоненты т.н. «внутренней йоги», а именно: концентрацию, созерцание сосредоточение. Если в теле останется явное усилие, то оно будет просто мешать дальнейшему продвижению, сворачиванию сознания «вовнутрь».
Резюмируем: в классической йоге все асаны пассивны и медитативны, выполняются безыскусно, естественно, как получится!!! Никаких акцентов и «докруток» делать не надо; что касается конкретно Вакрасаны, то просто выбрать свободный ход тела, скрутив корпус и голову вправо или влево (при этом "задействуются" все отделы позвоночника: поясничный, грудной и шейный, но без явных ощущений) и далее приступить к выполнению расслабления (снятию усилия в асане). По ходу релаксации в теле может появиться, что называется, «свободный люфт», который можно будет выбрать, но это не будет вызывать ни каких-либо заметных усилий и ощущений.